Кафедра библеистики Санкт-Петербургской православной духовной академии http://bible-spbda.info/events/20120511/20120511~print.html |
11.05.2012 |
11 мая в рамках IV Студенческой научно-богословской конференции состоялось очередное заседание секции библеистики.
Вниманию слушателей были предложены следующие доклады:
Максим Нефедов, СПбПДА. «Сходства и различия между Книгой Завета (Исх. 21 – 23) и Законами Хаммурапи». В своем докладе Максим рассмотрел концепцию святости народа Израилева. Автор сделал предположение, что причина сходства между законодательством Израиля и Вавилона лежит в общесемитском обычном праве, т. е. в совокупности стихийно возникших неписаных норм – обычаев (правил поведения), которые были распространены в Месопотамии до переселения Авраама в Палестину. Отличия данных законодательств коренятся в различных принципах и ценностях. Особенность законов Книги Завета состоит в том, что они основаны на Божественном Откровении.
Алексей Сергеев, СПбПДА. «Особенности толкования титула «Сын Человеческий» в Евангелии от Иоанна западными экзегетами последних десятилетий в свете православной традиции». Особое внимание автор уделил сравнительному анализу святоотеческих и современных западных толкований мессианского титула «Сын Человеческий».
Свящ. Алексий Раздоров, СПбПДА. «”Агнец Божий” в Ин. 1:29: альтернативное толкование в свете “храмовой христологии” Евангелия от Иоанна». В качестве приоритетной была принята теория «примирительного толкования» - обобщение всех толкований данного выражения - с акцентом на Пасхальном Агнце.
Андрей Волков, СПбПДА. «Ефесская миссия святого апостола Иоанна Богослова: текстологические и археологические свидетельства». В качестве текстологических свидетельств были рассмотрены свидетельства Папия Иерапольского, св. Иринея Лионского, Климента Александрийского, св. Иустина Философа, а также наиболее интересные текстологические свидетельства, имеющиеся в греческих и сирийских апокрифических источниках. В качестве археологических свидетельств были рассмотрены ефесский храм Домициана, храм Артемиды, храм. св. ап. Иоанна Богослова, крепость, мечеть Иса - Бей.
Гоць Ярослав, СПбПДС. «Историко-филологические корни Молитвы Господней». В докладе Ярослав обратил особое внимание на связь Новозаветной Молитвы Господней с практикой молитвы Церкви Ветхозаветной. В качестве ее источников были предложены Книга Притч, а также иудейские тексты канонизированных молитв (кадиш).
Заседание секции завершилось докладом Ивана Макаренко (СПбГАУ). «Герменевтические особенности в интерпретации Библии евангельскими христианами в России». Особое внимание в докладе было уделено герменевтической методологии Ивана Вениаминовича Каргеля.
Доклады сопровождались наглядными мультимедийными презентациями.
Последнее обновление:
© Кафедра библеистики Санкт-Петербургской православной духовной академии, 2012.
Использование материалов допускается в некоммерческих целях с указанием на первоисточник под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial 3.0 Unported License (CC BY-NC).